Оригинал взят у
rosuznik в Узнику "Болотной" Сергею Кривову продлили арест до 6 марта 2013 года
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Дмитрий Борко. Грани.РУ 15.12.12
14 декабря в Басманном районном суде состоялось заседание по продлению меры пресечения Сергею Кривову. Заседание вела председатель Басманного суда Ольга Солопова, на процессе присутствовали следователь Денис Курдюков, прокурор Владимир Кольчук, адвокат Руслан Сильченко.
В качестве потерпевших выступили бойцы ОМОНа Алгунов и Моисеев, но на суде их не было. Алгунов пострадал сильнее - после того как он в борьбе за металлические загородки потерял дубинку, ему диагностировали ушиб правой кисти. Моисеева Кривов якобы толкнул двумя руками в грудь, отчего тот "потерял равновесие". Причем на записи не видно ни одного удара со стороны Кривова, да и дубинку у полицейского отнял не он. Но утверждается, что отнял, а затем и бил ей по рукам омоновца.
Следователь: "...и оба сотрудника его опознали. Кажется. Подтверждается очными ставками и... и ..."
Судья: "Наверное, протоколами подтверждается?"
Следователь: "Да, и протоколами".
Судья: "Так оценивайте же эти данные! Почему вы настаиваете на продлении срока содержания под стражей?"
Следователь: "Ну... Он может продолжать преступную деятельность..." (Смех в зале)
Судья: "А чем подтверждается ваше мнение, что он может продолжить и (с особым нажимом, поскольку следователь забыл эти слова) препятствовать следствию?"
Следователь: "Он постоянно, и даже после совершенного преступления, участвовал в митингах и пикетировал Следственный комитет!"
Сам Кривов вполне бодр и собран. Украдкой хитро подмигивает сидящим в зале соратникам. Но не расслабляется, показалось, что чуток лишнего напряжен. Уверенно описывает события: "Несколько высоких ребят с плакатами сзади начали бросать палки и камни в полицию и толпу, через несколько минут исчезли. После этого полиция стала активно вытеснять демонстрантов к каналу. Статья 212 для данных событий вообще неприменима, поскольку предполагает погромы, использование огнестрельного орудия, взрывчатых веществ и т.п. Ничего этого не было".
Цитирует Уполномоченного по правам человека Лукина. Вину не признает: "По 318-й единственное вмененное мне - синяк, причем не доказано, что нанесенный именно мной. Я отдаю себе отчет в серьезности обвинений и последствий. Все следственные действия закончены, и я просто не смогу вмешиваться. В то же время, находясь на свободе, мог бы знакомиться с материалами дела гораздо быстрее и избавить государство от необоснованных трат".
Сергею Кривову продлили арест до 6 марта, как и многим другим фигурантам «Болотного» дела. Сергея увели под аплодисменты, а судья Солопова под охраной пяти приставов шла сквозь толпу по коридору под оглушительные крики "Позор!".
В перерыве произошел конфликт между приставом Басманного суда и другом Кривова — гражданским активистом Юрием Емельяновым. При попытке сделать фото пристав толкнул Емельянова так сильно, что тот упал с лестницы. После нападения у Юрия возникла сильная боль в груди и он был доставлен в НИИ имени Склифосовского, где госпитализирован в 3-е кардиологическое отделение с инфарктом.