Получил определенное удовлетворение от заседания Рабочей группы ИК МО по рассмотрению моей жалобы (см. предыдущий пост). Решение, конечно, не неожиданное, но, во-первых, расставлены точки над i, а, во-вторых, что называется «размял кисть».
Напомню: муниципальная газета (тираж всего 100 тысяч экз.!) «Одинцовская неделя» напечатала 27 июля 2016 года двухстраничный репортаж о профессиональной деятельности Оксаны Пушкиной – областного детского омбудсвумена. Не, - чисто про детишек (ну, не считая фото с губернатором области), про то, какие проблемы решает Оксана Пушкина. Естественно, что ни одного слова про то, что Пушкина – кандидат в депутаты Государственной Думы, да и про выборы вааще в статье нет. В избирательном штабе все-таки не лохи работают! Я, вот, тоже не лох и не скажу, от какой партии выдвинута Оксана. Пусть все не знают этого, также, как и то, что она кандидат…
Просто журналист этого муниципального издания взял, да и реализовал свое конституционное право на свободное распространение информации, написал о хорошем человеке (тут я ёрничаю только отчасти, поскольку конституционное право на распространение информации ценю не менее, чем конституционное право избирать и быть избранным).
И кажется мне, что эта статья очень даже влияет на волеизъявление избирателей, которым эту муниципальную, изданную на деньги налогоплательщиков газету еще и рассуют бесплатно (то бишь, опять за счет казны) по почтовым ящикам избирателей. Что-то много слов я говорю о всем давно известной административной избирательной технологии…
Закон наш, ясен пень (Вильданов(с)), строг в отношении нарушений при проведении предвыборной агитации. Запрещает и агитацию до 20-го августа, и использование изображений детей, и изображения А.Ю.Воробьева – отдельно запрещает, ну, и публикацию агитматериалов, не оплаченных из избирательного фонда, а оплаченных из госсредств - тем более.
Но это – про агитационные материалы. Всем, ведь, ясно, что публикация о Пушкиной – не агитационная, а информационная. ВСЕМ? Всем, спрашиваю, ясно? Вот в рабочей группе ИК МО это ясно всем.
Понятное дело, мы говорили юридическим языком. Вот есть два признака агитации (п.2 ст.48 ФЗ Об основных гарантиях):
- распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными комментариями;
- деятельность, способствующая созданию положительного отношения избирателей к кандидату.
Но, ведь, в признаках про КАНДИДАТА написано, а в статье – ни разу не упоминается, что Пушкина – кандидат! (торжествующий взгляд Н.Г.Земсковой в мою сторону). Все члены рабочей группы придерживаются такого же мнения. Аргумент члена (эх, надо бы женщинам другой статус в избиркомах присваивать!) Г.И.Бакулиной, отвергающий то, чего я не упоминал в своем заявлении, но наверняка повторяющий аргумент юриста штаба Пушкиной – о том, что в статье описывается только профессиональная деятельность, хотя и не имеет никакого отношения к делу, но поддерживает общий настрой.
Вспоминаю, известный случай, когда после высказывания Нургалиева, что полицейскому, грубо нарушающему закон, можно оказывать сопротивление, один российский гражданин бил полицейского со словами «Нургалиев разрешил!». Так что, ребята печатайте в газетах интервью со своими кандидатами. Если, конечно, газету найдете.