https://www.leonidvolkov.ru/p/186/
Ну что, праздники позади, начинаем работать. У нас всего-то 11 месяцев, чтобы добиться регистрации Алексея Навального кандидатом в президенты России. Алексей вчера написал о том, какой задел удалось создать за первый месяц: 79 тысяч подписей, 18 тысяч волонтеров и более 12 млн рублей пожертвований, это отличный старт — но надо четко понимать, что это только самое-самое начало пути.Ведь предстоит нам с вами, как обычно, решить нерешаемую задачу.

1. График.
Для начала, давайте напомню, как выглядят выборы президента Российской Федерации для кандидата-самовыдвиженца с точки зрения закона.
~10 декабря 2017 года выборы формально назначаются, только тогда можно открывать избирательный счет;
~20 декабря 2017 года можно начинать сбор 300 тысяч идеальных подписей, не более чем по 7500 подписей из одного субъекта федерации;
~15 января 2018 года 300 тысяч подписей должны быть сданы в ЦИК;
~25 января 2018 года ЦИК должен принять решение о регистрации кандидата;
11 марта 2018 года состоятся выборы, то есть чуть больше месяца остается у кандидата на агитацию.
Это, безусловно, не процедура, а издевательство над здравым смыслом. (Вспомните недавние американские выборы, хотя бы, и сколько времени там проводилась агитационная кампания). А еще эта табличка говорит нам: не о чем разговаривать, если 99% всей организационной работы не было сделано заранее.
2. Задачи.
Чтобы участие в выборах имело какой-то смысл, надо обучить и направить на участки хотя бы 100 тысяч наблюдателей (по числу участков) — но их не обучить за месяц.
Чтобы успешно собрать подписи (с учетом ограничений, что из одного региона можно сдать не более, чем 7500 подписей) — надо заранее развернуть сеть региональных штабов по всей стране; сами понимаете, что с 20 декабря по 15 января этим заниматься уже поздно. И, конечно, сами подписанты должны быть заранее, до 20 декабря, определены, их паспортные данные собраны и проверены по всем доступным базам (на предмет «Дарьи Тимуровича» и т.п.) и так далее. Если начать сбор подписей 20 декабря, то к 15 января ты ничего не успеешь собрать, такая уж специфика этого периода.
Опять же, чтобы иметь шансы на успех, агитацию тоже надо начинать заранее, за месяц ты никак сто с лишним миллионов российских избирателей не обойдешь.

Помните Дарью Тимуровича? Чтобы ее (его?) победить, мы в 2017 году заранее прогоним все подписи по всем возможным базам
Вот этому всему мы и посвятим 2017 год. Мы построим агитационную машину — систему региональных штабов, которые будут решать три основные задачи:
— подготовка к сбору подписей
— подготовка наблюдателей
— агитация
Это будет очень дорогая машина (увы): в каждом крупном городе надо будет арендовать помещение, в каждом штабе сколько-то человек будет работать за зарплату, координируя волонтеров-агитаторов, обучая наблюдателей, проверяя данные подписантов. Мы посчитали, собственно, что она обойдется минимум в 150 миллионов рублей, которые нам за 2017 год предстоит как-то собрать.
Зато, к моменту объявления выборов, у нас уже будет настроена агитационная машина, мы будем готовы супербыстро собрать требуемые подписи, будут обучены наблюдатели. Вся инфраструктура региональных штабов сохранится и в ходе самой избирательной кампании.
Ну и конечно надо ответить на вопрос, который крутится у всех в голове: ну а что, если мы все это сделаем, а нашего кандидата на выборы не пустят? Ответ: из того, что написано выше, следует, что если мы это не сделаем, тогда точно не пустят. Поэтому у нас и выбора-то особо нет: надо все сделать. И добиться, чтобы пустили.
3. Регионы.
Итак, основной боевой единицей предстоящей кампании будет региональный штаб. Туда будут приходить просто сторонники и активисты за пачкой листовок, там мы будем проводить встречи, обучения и семинары, и, главное, туда мы будем одного за одним, по записи, приглашать всех, кто согласился поставить подпись в поддержку выдвижения Алексея Навального в президенты, чтобы познакомиться, проверить все данные, рассказать о том, как будет происходить сбор подписей в декабре.
Пока в большинстве регионов России для уличной агитации холодновато, мы будем заниматься, собственно, развертыванием штабов. Планы — наполеоновские. Вот они:
Февраль: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург (4).
Март: Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград (11).
Апрель: Краснодар, Саратов, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Иркутск, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Томск, Оренбург, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Липецк (17).
Май: Тольятти, Новокузнецк, Киров, Тула, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Тверь, Иваново, Брянск, Сочи, Белгород, Владимир, Архангельск, Сургут, Чита, Калуга, Смоленск, Курган, Орел, Вологда, Череповец, Саранск, Якутск, Мурманск (27).
Июнь: Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Йошкар-Ола, Комсомольск-на-Амуре, Сыктывкар, Братск, Орск, Благовещенск, Старый Оскол, Великий Новгород, Псков, Бийск (14), а также несколько штабов в Московской области.
Если ваш город есть в списке, и вы хотите работать в штабе — пишите на 2018@navalny.com, рассказывайте о себе. На большинство позиций в штабах будет проводиться открытый конкурс, скоро и соответствующую форму на сайте повесим. Если города в списке нет — не расстраивайтесь; мы придумали много способов, как волонтеры в любых городах могут помочь кампании Навального, и скоро о них расскажем.

Работа волонтеров — это единственный уникальный ресурс, который есть у нас, и нет у Путина; все, чего мы сможем добиться — мы добьемся благодаря волонтерам
4. Волонтеры.
«Ну а сейчас-то что?» — спросите вы.«Я записался еще в декабре, и не получаю заданий» — пишут нам волонтеры. А сейчас, посмотрев список городов, наверное еще больше будут писать: «Хочу помогать сейчас, не хочу ждать до июня». Или «я в Урюпинске, а у вас там вообще штаб не запланирован, выходит, я зря записался волонтером?».
Продолжение: https://www.leonidvolkov.ru/p/186/